Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Объявление о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА - 2024
Контакты по вопросам ГИА-11:
Министерство образования Рязанской области – 25-66-88
Управление образования и молодежной политики администрации г. Рязани – Сарычева Татьяна Васильевна – 72-01-01(доб. 200)
Школьный координатор – Васильева Надежда Николаевна – 41-34-65
Телефон доверия к ЕГЭ +7(495)104-68-38
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.
По указанному телефону можно сообщить о незаконных предложениях по продаже контрольных измерительных материалов, вариантов заданий, сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих их приобрести, попытках мошенничества во время проведения экзаменов, в том числе в пунктах проведения экзаменов, предложениях договориться о помощи при сдаче и так далее.
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Итоговое сочинение
Информация об итоговом сочинении
Место проведения итогового сочинения (изложения)
Взаимодействие с официальными сайтами:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Сайт Издательства «Просвещение»
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный центр тестирования
Награждение выпускников
Медаль «За особые успехи в учении»
- Итоговые оценки успеваемости “отлично” по всем учебным предметам, изучавшимися в соответствии с учебным планом.
- Успешное прохождение ГИА
Знак Губернатора Рязанской области “Медаль “За особые успехи в учении”
- Полугодовые, годовые и итоговые отметки “отлично” по всем учебным предметам учебного плана за 10 и 11 классы.
- В случае прохождения ГИА в форме ЕГЭ по обязательным предметам “Математика профильного уровня” и “Русский язык” средний арифметический балл не ниже 75.
- В случае прохождения ГИА в форме ЕГЭ по обязательным предметам “Математика базового уровня” не ниже 5 баллов и “Русский язык” не ниже 85 баллов.
- В случае прохождения ГИА в форме ГВЭ по обязательным предметам средний арифметический балл не ниже 5.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Документы федерального уровня
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
О внесении изменений в некоторые приказы Рособрнадзора по вопросам ГИА-9 и ГИА-11
Особенности проведения ГИА, формы и условий допуска к ней в 2022/23-2025/26 учебных годах
Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА
Порядок аккредитации граждан в качестве ОН
О сроках, месте и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
Документы регионального уровня
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Телефоны "горячей линии" (ответветственные за подготовку и проведение ГИА в 9 классах)
МБОУ "Школа № 59" Морозова Алла Владимировна 41-34-65
Управление образования и молодёжной политики администрации города Рязани Маргарян Надежда Владимировна 72-01-01 (доб. 206)
Сайт министерства образования Рязанской области своевременно пополняется актуальной информацией по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе раздел Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов. (Перейти на сайт).
Полезные ссылки
На сайте ФИПИ вы можете найти демоверсии КИМов по всем предметам (Ссылка на сайт)
Сайт министерства образования Рязанской области своевременно пополняется актуальной информацией по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе раздел "Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов". (Ссылка на сайт)
На сайте Капканы ЕГЭ и ГИА можно найти много полезной информации для подготовки к экзамену по русскому языку. (Ссылка на сайт)
На сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru идёт публикация открытого банка заданий ГИА-9, в котором представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам, входящим в перечень государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам.
Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно.
Материалы открытого банка заданий ГИА -9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.
Данные ресурсы содержат методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к экзаменам, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ 2024 года
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования.
Цели проведения ВПР:
- развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
- мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения;
- формирование единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
ВПР проводятся по единым комплектам заданий, с использованием единых для всей страны критериев оценивания (разрабатываются ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»).
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) обеспечивает информационно-аналитическое и методическое сопровождение исследований качества образования всех уровней.
ВПР-2024
4 класс: русский язык, математика, окружающий мир;
5 класс: русский язык, математика, биология, история;
6 класс: русский язык, математика, 2 предмета на основе случайного выбора (история, биология, география, обществознание);
7 класс: русский язык, математика, 2 предмета на основе случайного выбора (история, география, биология, обществознание, физика);
8 класс: русский язык, математика, 2 предмета на основе случайного выбора (история, география, биология, обществознание, химия, физика).
О том, как распределятся предметы на основе случайного выбора по классам, школы узнают в своих личных кабинетах в Федеральной информационной системе оценки качества образования за несколько дней до даты проведения.
Нормативные документы:
Письмо Рособрнадзора от 04.12.2023
Приказ Рособрнадзора № 2160 от 21.12.2023
План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году
Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году
Приказ Министерства образования Рязанской области от 21.02.2024 года
Приказ управления образования и молодёжной политики г.Рязани от 22.02.24
График проведения ВПР в 2024 году в 4-8 классах
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
1. Годовую промежуточную аттестацию проходят обучающиеся 2-11 классов.
2. Формами проведения промежуточной (годовой) аттестации могут являться: диктант, контрольная работа, Всероссийские проверочные работы, сочинение, изложение, тесты, защита проекта, сдача нормативов по физической культуре.
3. Ежегодно (не позднее 2 месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации) на научно-методическом совете определяется и педагогическим советом школы утверждается перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, устанавливаются форма (в том числе Всероссийские проверочные работы) и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Данное решение утверждается директором школы.
4. Письменные контрольные задания, тесты, тематика проектов, тексты диктантов разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и статусом школы и утверждаются директором школы не позднее, чем за две недели до ее проведения.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее, чем за две недели до ее начала доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей (законных) представителей. (Из «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБОУ «Школа № 59»).
Выписка из решения научно-методического совета МБОУ «Школа № 59» от 21.02.2024 г.
График оценочных процедур во 2-11 классах на 4 четверть
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны