МБОУ "Школа № 59"
г. Рязань
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    •  Формирование у учащихся умений и навыков, позволяющих снизить риск приобщения к вредным привычкам (курению, употреблению алкогольной продукции и наркотических средств);
    • Максимальная организация досуга учащихся «группы риска» (вовлечение в различные виды внеурочной деятельности, содействие в трудоустройстве во внеурочное время);
    •   Оказание всех видов социальной помощи семьям учащихся, относящихся к социально незащищенным категориям граждан.

    Направления работы

    • Профилактическая работа:

      1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
      2. Изучение социума детей :
      - выявление  детей-группы риска ;
      - контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;
      - обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.
      3. Участие в работе службы сопровождения .
      - патронаж детей , состоящих на внутришкольном учете;
      - работа с родителями учащихся.
      4. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии.
      5. Сотрудничество в КДН и ОДН.
      6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
      7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .

      Защитно-охранная ;
      1. Организация льготного питания.
      2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.
      3. Организация летнего отдыха учащихся. 
      4. Трудоустройство учащихся на летний период.

      Аналитико –диагностическая ;
      1. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
      2. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Основные направления работы

    • Психологическая диагностика;
    • Коррекционно-развивающая работа;
    • Психологическое консультирование;
    • Психологическое просвещение;
    • Профилактическая работа;
    • Организационно-методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям;
    • педагогам.

    Методическая помощь педагогам

    Основная цель этой работы – психологическая помощь педагогическим кадрам. 

    Направления методической работы:

    • Формирование и развитие кадрового потенциала – консультирование, сопровождение педагогов в ходе аттестации;
    • Информационная поддержка – подготовка информационно – методических материалов;
    • Диагностическая поддержка – сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессионального развития педагогов.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    План работы школьной службы примирения

    Положение о школьной службе примирения

    Медиация — современная технология, нацеленная на профилактику возникновения и эскалации конфликтов
    Школьная медиация — основа для формирования безопасного пространства в образовательной организации. Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими, чувствовать чужую боль. Овладение методом школьной медиации, участие в группах сверстников позволяют каждому подростку реализовать себя с положительной стороны, разглядеть в себе самом и продемонстрировать окружающим способность быть полезным членом общества.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •    реализовать примирительные программы для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
    •    обучить школьников методам эффективного урегулирования конфликтов;
    •    содействовать передаче опыта применения восстановительного подхода к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и среди родителей учащихся.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Во избежание негативных последствий целесообразно обращаться к процедуре медиации и нейтральному посреднику, который поможет взаимодействующим сторонам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга, найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    •    добровольность участия сторон — принуждение в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и уже в процессе;
    •    информированность сторон — медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути процесса и возможных последствиях;
    •    нейтральность медиатора — медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если он чувствует, что не может сохранять нейтральность, то должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию;
    •    конфиденциальность процесса медиации — защита должна быть обеспечена как самому процессу, так и документам, его касающимся. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления;
    •    ответственность сторон — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов процесса медиации. Ответственность за результат несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта;
    •    заглаживание вреда обидчиком — в ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность за принятие решения лежит в первую очередь на обидчике.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie