Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Формирование у учащихся умений и навыков, позволяющих снизить риск приобщения к вредным привычкам (курению, употреблению алкогольной продукции и наркотических средств);
- Максимальная организация досуга учащихся «группы риска» (вовлечение в различные виды внеурочной деятельности, содействие в трудоустройстве во внеурочное время);
- Оказание всех видов социальной помощи семьям учащихся, относящихся к социально незащищенным категориям граждан.
Направления работы
-
Профилактическая работа:
1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2. Изучение социума детей :
- выявление детей-группы риска ;
- контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН ;
- обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3. Участие в работе службы сопровождения .
- патронаж детей , состоящих на внутришкольном учете;
- работа с родителями учащихся.
4. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии.
5. Сотрудничество в КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .Защитно-охранная ;
1. Организация льготного питания.
2. Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
3. Организация летнего отдыха учащихся.
4. Трудоустройство учащихся на летний период.Аналитико –диагностическая ;
1. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
2. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Основные направления работы
- Психологическая диагностика;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Психологическое консультирование;
- Психологическое просвещение;
- Профилактическая работа;
- Организационно-методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся;
- родителям;
- педагогам.
Методическая помощь педагогам
Основная цель этой работы – психологическая помощь педагогическим кадрам.
Направления методической работы:
- Формирование и развитие кадрового потенциала – консультирование, сопровождение педагогов в ходе аттестации;
- Информационная поддержка – подготовка информационно – методических материалов;
- Диагностическая поддержка – сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессионального развития педагогов.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
План работы школьной службы примирения
Положение о школьной службе примирения
Медиация — современная технология, нацеленная на профилактику возникновения и эскалации конфликтов
Школьная медиация — основа для формирования безопасного пространства в образовательной организации. Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими, чувствовать чужую боль. Овладение методом школьной медиации, участие в группах сверстников позволяют каждому подростку реализовать себя с положительной стороны, разглядеть в себе самом и продемонстрировать окружающим способность быть полезным членом общества.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• реализовать примирительные программы для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
• обучить школьников методам эффективного урегулирования конфликтов;
• содействовать передаче опыта применения восстановительного подхода к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и среди родителей учащихся.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Во избежание негативных последствий целесообразно обращаться к процедуре медиации и нейтральному посреднику, который поможет взаимодействующим сторонам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга, найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
• добровольность участия сторон — принуждение в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и уже в процессе;
• информированность сторон — медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути процесса и возможных последствиях;
• нейтральность медиатора — медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если он чувствует, что не может сохранять нейтральность, то должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию;
• конфиденциальность процесса медиации — защита должна быть обеспечена как самому процессу, так и документам, его касающимся. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления;
• ответственность сторон — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов процесса медиации. Ответственность за результат несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта;
• заглаживание вреда обидчиком — в ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность за принятие решения лежит в первую очередь на обидчике.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес