
02 марта 2023 года в школе прошел семинар «Эффективные приёмы работы по формированию естественнонаучной грамотности у обучающихся», в рамках кластера «Функциональная грамотность».
Всех участников семинара поприветствовала заместитель директора Морозова А.В.
Мыськина Е.А. рассказала об участии школы в пилотном проекте программы УНИТВИН/ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность». Цель проекта – организация сети взаимодействующих образовательных организаций, педагогов, детей, их родителей для распространения идей и лучшего опыта просвещения и образования в интересах:
- сохранения природного и культурного наследия России;
- формирования навыков «зеленого» потребления и устойчивого образа жизни населения;
- пропаганды основ культуры безопасности и здоровья, необходимых гражданам в глобальном мире XXI века;
- трудовой и профессиональной ориентации молодежи к включению в «зеленую» экономику страны.
Сорокина Н.А., учитель физики и математики, рассказала о формировании естественнонаучной грамотности на уроках физики. Естественнонаучная грамотность предполагает способность применить знания в реальной ситуации, а не в идеальных абстрактных условиях. Естественнонаучно грамотный человек обладает следующими компетенциями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов. Наталья Александровна предложила поработать с заданиями на развитие грамотности.
Иванова О.Н. и Лебедева А.А., учителя математики, рассказали о формировании математической грамотности на уроках математики. Учимся для жизни. Математическая грамотность - это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических ситуациях. Ольга Николаевна и Анастасия Александровна предложили поработать с заданиями на развитие грамотности.
Мойсеюк Е.М., учитель начальных классов, показала видеофрагменты внеклассного мероприятия и рассказала об использовании моделирования для формирования естественнонаучной грамотности на внеклассных мероприятиях.
Ганьшина Ю.В., учитель начальных классов, рассказала, что ТРИЗ-педагогика учит решать открытые задачи, которые часто встречаются в жизни. Чем больше таких задач решать, тем более подготовленным к жизни будет человек. Делать это необходимо еще в начальной школе. При формировании функциональной грамотности человек учится решать жизненные задачи, которые встречаются ежедневно. Используя приемы ТРИЗ-педагогики, учитель формирует функциональную грамотность.
Успенская А.С., учитель начальных классов, рассказала, что активные методы обучения характеризуются высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизируют их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Предложила поработать с заданиями по предмету «Окружающий мир».
Новикова Е.В., учитель начальных классов, рассказала как можно формировать естественнонаучную грамотность на уроках окружающего мира средствами инфографики. Был показан фрагмент видеоурока.